ФКРЦ

Рабочее совещание ФКРЦ

Совещания
09 сентября 2022 года прошло рабочее совещание по вопросам проработки механизмов дополнительной финансовой поддержки общеобразовательных организаций, имеющих в составе обучающихся детей иностранных граждан и детей с миграционной историей, слабо владеющих русским языком
В рамках рабочего совещания обсудили реализуемые в субъектах Российской Федерации подходы по: 
  • организации вариативных моделей работы образовательных организаций по вопросам социальной адаптации и интеграции обучающихся несовершеннолетних иностранных граждан в образовательной среде, в том числе преподавания русского языка как иностранного, а также их управленческого, методического и кадрового обеспечения в урочной, внеурочной деятельности и системе дополнительного образования;
  • реализации механизмов финансовой поддержки общеобразовательных организаций по указанному направлению деятельности в целях обеспечения подготовки методических рекомендаций, предусматривающих механизмы дополнительной финансовой и методической поддержки общеобразовательных организаций, имеющих в составе обучающихся детей иностранных граждан и детей с миграционной историей, слабо владеющих русским языком, имеющих в составе обучающихся детей иностранных граждан и детей с миграционной историей, слабо владеющих русским языком.


На совещании представили свой региональный опыт директора школ из нескольких регионов Российской Федерации: Мурманской области, Томской области, Свердловской и Московской области.

Кизенкова Светлана Павловна, главный специалист отдела дополнительного образования, воспитания и оздоровления Министерства образования и науки Мурманской области рассказала о создании условий в Мурманской области для изучения русского языка обучающимися, для которых русский язык не является родным.
Также в Мурманской области функционирует муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», который осуществляет муниципальные услуги на бесплатной основе для несовершеннолетних иностранных граждан города Мурманска по языковой и социокультурной адаптации через дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-гуманитарной направленности «Русский язык как иностранный для детей школьного возраста, не владеющих или слабо владеющих русским языком».
Белоброва Мария Михайловна, директор муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования города Мурманска «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» представила на совещании опыт работы центра.
Директор областного государственного бюджетного учреждения «Региональный центр развития образования» Лыжина Надежда Петровна поделилась опытом того, как в Томской области на базе Центра русского языка областного государственного бюджетного учреждения «Региональный центр развития образования» были открыты девять сетевых региональных стажировочных площадок, функционирующих в образовательных организациях города Томска, где разрабатываются и реализуются дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы по русскому языку для обучающихся детей иностранных граждан и детей с миграционной историей, слабо владеющих русским языком.
Анализ системы работы в городе Томск по языковой и социокультурной адаптации несовершеннолетних иностранных граждан во внеурочной деятельности и предложения по проработке механизмов дополнительной финансовой поддержки общеобразовательных организаций представила Мартынова Марина Владимировна - заместитель директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Заозерная средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №16, город Томск Томской области.
Уникальный опыт реализуется в городе Екатеринбург Свердловской области, где проводится работа по языковой и социокультурной адаптации несовершеннолетних иностранных граждан, слабо владеющих русским языком в форме урочной деятельности на уровне начального общего образования, а также через систему мероприятий внеурочной деятельности, которую на совещании осветила Ивлева Ирина Валерьевна – директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия № 174 имени Л.Я. Драпкина, города Екатеринбург Свердловской области.
Иванова Елена Анатольевна – директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Котельниковская средняя общеобразовательная школа №3», Московская область, рассказала о том как реализуется программа языковой подготовки для обучающихся детей иностранных граждан и детей с миграционной историей, слабо владеющих русским языком через форму внеурочной деятельности.