Учебно-методические материалы

Учебно-методические материалы
Все материалы содержат активные ссылки, по которым можно перейти к документу.
Психологическая и социокультурная адаптация
Методические рекомендации по сопровождению

Программа оценки особых образовательных потребностей детей — иностранных граждан в сферах психологического благополучия, социальных навыков и культурной адаптации

Методические рекомендации по проведению программы психолого-педагогического сопровождения процессов обучения, социальной, языковой и культурной адаптации детей иностранных граждан

Пакет инструментария

программы психолого-педагогического сопровождения

процессов обучения, социальной, языковой и культурной адаптации детей иностранных граждан

Программа оценки особых образовательных потребностей детей — иностранных граждан в сферах психологического благополучия, социальных навыков и культурной адаптации. / Под ред. О.Е. Хухлаева, М.Ю. Чибисовой и Н.В.Ткаченко М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2022. – 240 с.

Методические рекомендации по проведению программы психолого-педагогического сопровождения процессов обучения, социальной, языковой и культурной адаптации детей иностранных граждан. / Под ред. О.Е. Хухлаева, М.Ю. Чибисовой и Н.В. Ткаченко. – М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2023. – 209 с.

Пакет инструментария программы психолого-педагогического сопровождения процессов обучения, социальной, языковой и культурной адаптации детей иностранных граждан. / Под ред. О.Е. Хухлаева, М.Ю. Чибисовой и Н.В. Ткаченко. – М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2023. – 179 с.

Методические рекомендации для программ обучения специалистов по психолого-педагогическому сопровождению и социальной адаптации детей, возвращенных из зон боевых действий / Под ред. О.Е. Хухлаева, О.С. Павловой, Н.В. Тарулиной. – М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2022. – 532 с.

Рекомендации по организации профилактической работы в образовательных организациях с целью предупреждения возникновения рисков совершения противоправных деяний несовершеннолетних иностранных граждан и в отношении них, в том числе с учетом национального и религиозного фактора / сост. Т.И. Сизова, М.Л. Солдатенкова, Т.В. Криворучко. — Москва : ФГБОУ ВО МГППУ, 2022. — 39 с.

Методические рекомендации для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по повышению эффективности реализации государственной политики в сфере социальной и культурной адаптации иностранных граждан на территории Российской Федерации (в ред. приказа ФАДН России от 22.12.2023 № 211)

Методические рекомендации по определению подходов к установлению соотношения численности совместно обучающихся иностранных граждан и граждан Российской Федерации, оптимального для социальной, языковой и культурной адаптации несовершеннолетних иностранных граждан и обеспечению эффективной реализации образовательного процесса в целом, при комплектовании групп, классов в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях

Психологическая помощь в диалоге культур. Методическое пособие по психологическому сопровождению студентов в поликультурной образовательной среде: методическое пособие / Под ред. Т.Н. Банщиковой, Д.С. Приходько. — Москва: Знание-М, 2025. — 156 с.

Особенности педагогической деятельности в полиэтнической образовательной среде:
региональный опыт поиска и апробации новых подходов, моделей организации обучения детей мигрантов в Калужской области / сост. М.В. Чеченкова, С.Н. Распопова, Н.Г. Любомудрова; под ред. А.С. Аникеева. — ​Калуга: Калужский государственный институт развития образования, 2023. —136 с.
Русский язык как иностранный
Все фотографии принадлежат их владельцам и использованы для демонстрации.