Назад
Главная
Сведения об организации
Новости
Задать вопрос
Назад
Главная
Сведения об организации
Новости
Учебно-методические материалы
Учебно-методические материалы
Все материалы содержат активные ссылки, по которым можно перейти к документу.
Психологическая и социокультурная адаптация
Методические рекомендации
Особенности педагогической деятельности в полиэтнической образовательной среде:
региональный опыт поиска и апробации новых подходов, моделей организации обучения детей мигрантов в Калужской области / сост. М.В. Чеченкова, С.Н. Распопова, Н.Г. Любомудрова; под ред. А.С. Аникеева. — Калуга: Калужский государственный институт развития образования, 2023. —136 с.
Рекомендации по организации профилактической работы в образовательных организациях с целью предупреждения возникновения рисков совершения противоправных деяний несовершеннолетних иностранных граждан и в отношении них, в том числе с учетом национального и религиозного фактора / сост. Т.И. Сизова, М.Л. Солдатенкова, Т.В. Криворучко. — Москва : ФГБОУ ВО МГППУ, 2022. — 39 с.
Методические рекомендации для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по повышению эффективности реализации государственной политики в сфере социальной и культурной адаптации иностранных граждан на территории Российской Федерации (в ред. приказа ФАДН России от 22.12.2023 № 211)
Методические рекомендации по проведению программы психолого-педагогического сопровождения процессов обучения, социальной, языковой и культурной адаптации детей иностранных граждан. / Под ред. О.Е. Хухлаева, М.Ю. Чибисовой и Н.В. Ткаченко. – М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2023. – 209 с.
Пакет инструментария программы психолого-педагогического сопровождения процессов обучения, социальной, языковой и культурной адаптации детей иностранных граждан. / Под ред. О.Е. Хухлаева, М.Ю. Чибисовой и Н.В. Ткаченко. – М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2023. – 179 с.
Программа оценки особых образовательных потребностей детей — иностранных граждан в сферах психологического благополучия, социальных навыков и культурной адаптации. / Под ред. О.Е. Хухлаева, М.Ю. Чибисовой и Н.В.Ткаченко М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2022. – 240 с.
Методические рекомендации для программ обучения специалистов по психолого-педагогическому сопровождению и социальной адаптации детей, возвращенных из зон боевых действий / Под ред. О.Е. Хухлаева, О.С. Павловой, Н.В. Тарулиной. – М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2022. – 532 с.
Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации об организации работы общеобразовательных организаций по языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан [Электронный ресурс] / [Министерство просвещения Российской Федерации]. Москва, 2021
Методические рекомендации по определению подходов к установлению соотношения численности совместно обучающихся иностранных граждан и граждан Российской Федерации, оптимального для социальной, языковой и культурной адаптации несовершеннолетних иностранных граждан и обеспечению эффективной реализации образовательного процесса в целом, при комплектовании групп, классов в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях
Обучение и воспитание (общее)
Искусство жить с непохожими людьми / [авт. коллектив: Солдатова Г. У. и др. ; под ред. А. Г. Асмолова, Г. У. Солдатовой, А. В. Марчук]. - Москва : Московия, 2009 (Подольск : Подольская фабрика офсетной печати)
Cоциально-психологическая адаптация детей из семей мигрантов. — 2-е изд., доп. и перераб. / В. В. Гриценко, Н. Е. Шустова. — М. : Форум, 2016
Технологии психологического сопровождения интеграции мигрантов в образовательной среде. Учебно-методическое пособие ISBN: 978-5-94051-094-9 Издатель: МГППУ, 2013 г.
Горячев Ю.А., Захаров В.Ф., Курнешова Л.Е., Омельченко Е.А. Интеграция мигрантов средствами образования: опыт Москвы. — М.: Издательский дом «Этносфера», 2008. — 168 с.
Практики поликультурной медиации в Европе (на примере Италии, Португалии, Германии) : учеб. пособие / О.Г. Смолянинова. – Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2019. – 188 с.
Психология предубеждений. Секреты шаблонов мышления, восприятия и поведения. — СПб.: «прайм-ЕВРОЗНАК», 2003.— 384 с.
Разные, но равные: большие психологические игры / Под редакцией Г.У. Солдатовой. М.: Центр СМИ МГУ им. М.В. Ломоносова, 2004. — 336 с.
Основы религиозных культур и светской этики. Основы исламской культуры. 4-5 классы : учеб. Пособие для общеобразоват. учреждений / Д.И. Латышкина, М.Ф. Муртазин. – М.: Просвещение, 2010. – 80 с. : ил. – ISBN 978-5-09-024064-2
Основы религиозных культур и светской этики. Основы буддийской культуры. 4-5 классы : учеб. Пособие для общеобразоват. учреждений / В. Л. Чимитдоржиев. – М.: Просвещение, 2010. – 80 с. : ил. – ISBN 978-5-09-024065-9
Основы религиозных культур и светской этики. Основы иудейской культуры. 4-5 классы : учеб. Пособие для общеобразоват. учреждений / М.А Членов, Г.А. Миндрина, А.В. Глоцер. – М.: Просвещение, 2010. – 95 с. : ил. – ISBN 978-5-09-024066-6
Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4-5 классы : учеб. Пособие для общеобразоват. Учреждений / А. В. Кураев. – М.: Просвещение, 2010. – 95 с. : ил. – ISBN 978-5-09-024063-5
Этнопсихология: вопросы теории и практики. Сборник научных трудов. МГППУ,
2010
Обучение и воспитание (психология конфликта)
Гришина Н. В. Психология конфликта. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2008. — 544 с: ил. — (Серия «Мастера психологии»)
Гулевич О.В. Психология межгрупповых отношений. Юрайт, 2017
Агеев В.С. Психология межгрупповых отношений, М., 1990
Аклаев Айрат Равильевич Этнополитическая конфликтология: Анализ и менеджмент: Учеб.пособие. – М.: Дело, 2005. – 472 с.
Здравомыслов А.Г. Межнациональные конфликты в постсоветском пространстве. И., 1997
Левин К., Разрешение социальных конфликтов. СПб, 2000
Солдатова Г. Психология межэтнической напряжённости. М.. 1998
Маврин О.В. Технологии урегулирования конфликтов (медиация как эффективный метод разрешения конфликтов): учебное пособие / О.В. Маврин. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2014. – 96 с.
Русский язык как иностранный
Общее
Рекомендации для профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования по включению модуля по социализации и языковой адаптации несовершеннолетних иностранных граждан в образовательные программы подготовки педагогических работников и специалистов, работающих с несовершеннолетними иностранными гражданами / сост. А. В. Лубков, Е. А. Омельченко, И. В. Метлик, А. А. Шевцова. – Москва : МПГУ, 2023. – 18 с.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по интенсивному обучению русскому языку с применением методики «русский язык как иностранный» и социальной адаптации детей иностранных граждан и детей с миграционной историей, слабо владеющих русским языком (социально-гуманитарная направленность) : возраст обучающихся 6—8 лет : программа рассчитана на 104 академических часа / сост. Е.А. Омельченко, Т.В. Криворучко, Т.И. Сизова, М.Л. Солдатенкова, С.В. Цаларунга — М. : ФГБОУ ВО МГППУ, 2022. — 93 с.
Методические рекомендации об организации работы общеобразовательных организаций по оценке уровня языковой подготовки обучающихся несовершеннолетних иностранных граждан, Москва, 2022
Криворучко, Т. В. Глава 4. Языковая адаптация детей из семей мигрантов (детей-инофонов) средствами образования. опыт московских школ / Т. В. Криворучко // Образовательная миграция. Школы, вузы, музеи России как агенты адаптации и интеграции. – Томск : Национальный исследовательский Томский государственный университет, 2019. – С. 88-96.
Рекомендации по проведению диагностики РКИ
Диагностические материалы для детей, не владеющих и слабо владеющих русским языком
ФГБНУ «Институт стратегии развития образования»
Обучение и воспитание (общее)
Все фотографии принадлежат их владельцам и использованы для демонстрации.