Назад
Главная
Сведения об организации
Новости
Задать вопрос
Назад
Главная
Сведения об организации
Новости
Учебно-методические материалы
Учебно-методические материалы
Все материалы содержат активные ссылки, по которым можно перейти к документу.
Психологическая и социокультурная адаптация
Методические рекомендации
Рекомендации по организации профилактической работы в образовательных организациях с целью предупреждения возникновения рисков совершения противоправных деяний несовершеннолетних иностранных граждан и в отношении них, в том числе с учетом национального и религиозного фактора / сост. Т.И. Сизова, М.Л. Солдатенкова, Т.В. Криворучко. — Москва : ФГБОУ ВО МГППУ, 2022. — 39 с.
Методические рекомендации по проведению программы психолого-педагогического сопровождения процессов обучения, социальной, языковой и культурной адаптации детей иностранных граждан. / Под ред. О.Е. Хухлаева, М.Ю. Чибисовой и Н.В. Ткаченко. – М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2022. – 221 с.
Пакет инструментария программы психолого-педагогического сопровождения процессов обучения, социальной, языковой и культурной адаптации детей иностранных граждан. / Под ред. О.Е. Хухлаева, М.Ю. Чибисовой и Н.В. Ткаченко. – М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2022. – 207 с.
Программа оценки особых образовательных потребностей детей — иностранных граждан в сферах психологического благополучия, социальных навыков и культурной адаптации. / Под ред. О.Е. Хухлаева, М.Ю. Чибисовой и Н.В.Ткаченко М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2022. – 240 с.
Методические рекомендации для программ обучения специалистов по психолого-педагогическому сопровождению и социальной адаптации детей, возвращенных из зон боевых действий / Под ред. О.Е. Хухлаева, О.С. Павловой, Н.В. Тарулиной. – М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2022. – 532 с.
Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации об организации работы общеобразовательных организаций по языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан [Электронный ресурс] / [Министерство просвещения Российской Федерации]. Москва, 2021
Обучение и воспитание (общее)
Искусство жить с непохожими людьми / [авт. коллектив: Солдатова Г. У. и др. ; под ред. А. Г. Асмолова, Г. У. Солдатовой, А. В. Марчук]. - Москва : Московия, 2009 (Подольск : Подольская фабрика офсетной печати)
Cоциально-психологическая адаптация детей из семей мигрантов. — 2-е изд., доп. и перераб. / В. В. Гриценко, Н. Е. Шустова. — М. : Форум, 2016
Технологии психологического сопровождения интеграции мигрантов в образовательной среде. Учебно-методическое пособие ISBN: 978-5-94051-094-9 Издатель: МГППУ, 2013 г.
Горячев Ю.А., Захаров В.Ф., Курнешова Л.Е., Омельченко Е.А. Интеграция мигрантов средствами образования: опыт Москвы. — М.: Издательский дом «Этносфера», 2008. — 168 с.
Практики поликультурной медиации в Европе (на примере Италии, Португалии, Германии) : учеб. пособие / О.Г. Смолянинова. – Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2019. – 188 с.
Психология предубеждений. Секреты шаблонов мышления, восприятия и поведения. — СПб.: «прайм-ЕВРОЗНАК», 2003.— 384 с.
Разные, но равные: большие психологические игры / Под редакцией Г.У. Солдатовой. М.: Центр СМИ МГУ им. М.В. Ломоносова, 2004. — 336 с.
Основы религиозных культур и светской этики. Основы исламской культуры. 4-5 классы : учеб. Пособие для общеобразоват. учреждений / Д.И. Латышкина, М.Ф. Муртазин. – М.: Просвещение, 2010. – 80 с. : ил. – ISBN 978-5-09-024064-2
Основы религиозных культур и светской этики. Основы буддийской культуры. 4-5 классы : учеб. Пособие для общеобразоват. учреждений / В. Л. Чимитдоржиев. – М.: Просвещение, 2010. – 80 с. : ил. – ISBN 978-5-09-024065-9
Основы религиозных культур и светской этики. Основы иудейской культуры. 4-5 классы : учеб. Пособие для общеобразоват. учреждений / М.А Членов, Г.А. Миндрина, А.В. Глоцер. – М.: Просвещение, 2010. – 95 с. : ил. – ISBN 978-5-09-024066-6
Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4-5 классы : учеб. Пособие для общеобразоват. Учреждений / А. В. Кураев. – М.: Просвещение, 2010. – 95 с. : ил. – ISBN 978-5-09-024063-5
Этнопсихология: вопросы теории и практики. Сборник научных трудов. МГППУ,
2010
Обучение и воспитание (психология конфликта)
Гришина Н. В. Психология конфликта. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2008. — 544 с: ил. — (Серия «Мастера психологии»)
Гулевич О.В. Психология межгрупповых отношений. Юрайт, 2017
Агеев В.С. Психология межгрупповых отношений, М., 1990
Аклаев Айрат Равильевич Этнополитическая конфликтология: Анализ и менеджмент: Учеб.пособие. – М.: Дело, 2005. – 472 с.
Здравомыслов А.Г. Межнациональные конфликты в постсоветском пространстве. И., 1997
Левин К., Разрешение социальных конфликтов. СПб, 2000
Солдатова Г. Психология межэтнической напряжённости. М.. 1998
Маврин О.В. Технологии урегулирования конфликтов (медиация как эффективный метод разрешения конфликтов): учебное пособие / О.В. Маврин. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2014. – 96 с.
Русский язык как иностранный
Общее
Методические рекомендации об организации работы общеобразовательных организаций по оценке уровня языковой подготовки обучающихся несовершеннолетних иностранных граждан, Москва, 2022
Криворучко, Т. В. Глава 4. Языковая адаптация детей из семей мигрантов (детей-инофонов) средствами образования. опыт московских школ / Т. В. Криворучко // Образовательная миграция. Школы, вузы, музеи России как агенты адаптации и интеграции. – Томск : Национальный исследовательский Томский государственный университет, 2019. – С. 88-96.
Рекомендации по проведению диагностики РКИ
Диагностические материалы для детей, не владеющих и слабо владеющих русским языком
ФГБНУ «Институт стратегии развития образования»
Обучение и воспитание (общее)
Все фотографии принадлежат их владельцам и использованы для демонстрации.